Автомобильные аварии в России — вся правда

Все мы слышали фразу, что в России две беды: «дураки и дороги». Так вот если быть честными и более внимательными — есть беда, включающая все беды: дураки на дорогах.

 

В нашей стране одни из самых суровых барьеров по допуску к управлению транспортным средством (с одной стороны отметающих «профнепригодных», а с другой — порождающих массу обходных, коррупционных путей, дачу взяток и т.д.), однако все равно ежегодно на российских дорогах гибнет около 30-35 тысяч человек (погибшие при автоаварии — это люди, скончавшиеся на месте ДТП, есть еще жертвы ДТП — это люди, скончавшиеся от полученных травм в течение 30 дней со дня катастрофы).

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

И эта цифра регулярно растет, растет и количество машин, автовладельцев, соответственно, число жертв будет только увеличиваться. Помимо этого — более 250 тысяч человек получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях, часть из них становятся пожизненными инвалидами.

При этом, несмотря на то, что в обществе муссируется тема, что основные виновники аварий пьяные да «психи» — согласно официальным сводкам ГАИ (и никто этого не скрывает, просто винить дороги и ответственных за их ремонт сложнее, чем конкретного человека), плохое состояние дорог — причина более трети аварий. В Европе, к примеру, по вине пьяных водителей погибает около 25 % жертв ДТП.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

 

Данные за 2014 год:

 

«Таким образом, не будет большим преувеличением сказать, что каждые шесть–семь лет Россия теряет погибшими в ДТП 200 тысяч человек – это приблизительно население Великого Новгорода, или Пскова, или Якутска, включая стариков и младенцев. Каждые четыре года появляется миллион пострадавших разной степени тяжести.

 

Автокатастрофы забирают всех, невзирая на возраст, пол и социальный статус – разбиваются и дорогие автомобили, и дешевые автобусы.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Говорить о «геноциде» – довольно дешевый полемический прием, настолько же банальный, как сравнение оппонента с Гитлером, но как еще можно назвать ситуацию, когда ежедневно, круглосуточно, без перерывов и выходных Россия приносит в жертву 74 здоровых человека? Каждые 20 минут в ДТП гибнет как минимум один человек.

 

Дальше будет еще немного цифр, извините. Информация на сайте ГАИ очень напоминает боевые сводки, из которых можно почерпнуть, например, сведения о том, что в 2015 году больше всего аварий происходило по воскресеньям, а самое «урожайное» время – с 17 до 20 часов.

 

Число аварий, произошедших из-за влияния алкоголя, остается, несмотря на ужесточение законодательства, заметным – из 6663 человек, погибших по вине водителей легковушек, 1114 лишились жизни из-за пьяных за рулем.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Но водители, и даже пьяные водители – далеко не единственные виновники происходящего геноцида. Из 2777 попавших под машины пешеходов две трети – 1837 человек – погибли по собственной вине.

 

Водители много говорят о том, что параллельно ужесточению наказаний за нарушение ПДД для них надо ужесточать наказания для пешеходов. Но этого почему-то не происходит – и люди продолжают нарушать все возможные правила поведения на дороге. Со смертельным для себя и своих детей исходом.

 

И есть еще одна причина, на которой хочется остановиться подробнее. Это графа, обозначенная в сводках ГИБДД как «ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)». Это 3873 погибших из 9712 жертв ДТП. Более трети. Пьяные убили в три раза меньше.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Все остальные причины можно списать на «человеческий фактор», традиционное раздолбайство, отсутствие уважения к законам и правилам. Водители, признанные виновными, получают серьезные реальные сроки – меньше, чем хотели бы родственники жертв, но тем не менее».

 

Правды ради стоит отметить, что только от туберкулеза даже на данный момент, учитывая нашу «не нищенскую» обстановку в стране, умирает более 20 тысяч человек. Около 25-30 тысяч кончают жизнь самоубийством, а от болезней сердечно-сосудистой системы умирает свыше 1,3 миллиона человек, от онкологических заболеваний — более 350 тысяч человек (при этом только лиц с официально подтвержденными диагнозами более 2 млн, каждый год заболевает еще 450 тысяч человек).

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

В этом контексте вроде такими незначительными на первый взгляд кажутся те самые 25-30 тысяч ежегодных жертв ДТП, но давайте будем исходить из того, что человеческая жизнь бесценна, что матерям, женам, родственникам, потерявшим в автокатастрофах родных — ничуть не легче от данных статистики и от того, сколько и от каких причин еще гибнут люди.

 

Кроме того — каждый год прибавляется еще несколько сотен тысяч человек, в разной степени травмированных в ДТП, для некоторых из них мучение длится всю жизнь, часть «зависает» между инвалидностью и более-менее нормальным существованием. И цена всего этого — чья-то нелепая ошибка, нередко — собственная, плохие дороги.

 

 

А ведь Росcия не на первом месте по количеству аварий на душу населения. Доминиканская республика, Тайланд, Иран, Африка, Венесуэла, Оман, Малазия — страны с самым опасным дорожным движением.

 

«Согласно данным ВОЗ, каждый год более миллиона человек погибают в дорожных происшествиях. В развивающихся странах среди основных причин смерти аварии на дороге заняли пятое место после ВИЧ, малярии, туберкулеза и других опасных заболеваний.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Семь стран, в которых дороги представляют наибольшую угрозу для жизни.

 

  1. Больше всего людей погибают из-за дорожных происшествий в Доминиканской Республике (41,7 смертей на 100 000 человек). Больше половины погибших — мотоциклисты. Строже всего в этой стране следят за пристегиванием ремня.

 

  1. В Таиланде чаще всего погибают мотоциклисты (73,5%), несмотря на то, что здесь строже следят за соблюдениями правил безопасности. При этом в соседней Мьянме в ДТП погибает значительно меньше людей (15 на 100 000).

 

  1. В Венесуэле на дорогах гибнет 37,2 на 100 000 человек. При этом примерно 10% венесуэльцев вообще не водят машину.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

В РОССИИ ЧАЩЕ ВСЕГО В АВАРИИ С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ ПОПАДАЮТ АВТОМОБИЛИСТЫ И ПЕШЕХОДЫ

 

  1. В Иране (34,1 смертей в ДТП на 100 000 человек) опаснее всего быть водителем — большая часть погибших в ДТП (47,5%) были автомобилистами. Пешеходы становятся жертвами дорожных происшествий чаще, чем мотоциклисты.

 

  1. В Африке больше всего стран, в которых высок риск «умереть на дороге». Из африканских государств самые опасные дороги в Нигерии — там на 100 000 человек 33,7 гибнет в ДТП. И это неудивительно: только недавно местная Федеральная комиссия безопасности дорожного движения сделала обязательным обучение вождению и экзамены. Раньше водительскую лицензию можно было просто купить.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

  1. В Омане, где на дорогах погибает 30, 4 на 100 000 человек, самый безопасный вид транспорта — велосипед. Всего в 2,2% аварий происходят с участием велосипедистов. А опаснее всего ездить на машине: почти в 72% ДТП погибают водители.

 

  1. В Малазии (25 смертей на 100 000 человек) среди жертв ДТП больше всего мотоциклистов (58,7%) и автомобилистов (26%).

 

В России за последние десять лет количество транспорта сильно выросло, и все больше людей начинают водить машины. Жертвами ДТП у нас становятся 18,6 на 100 000 человек. В отличие от многих других стран, всего 6,7% из них водят мотоцикл. Чаще всего в аварии с летальным исходом попадают автомобилисты (53% погибших) и пешеходы (33,4%).

Смертей на дорогах в последние годы стало меньше, но количество ДТП в нашей стране пока сильно превышает показатели стран Евросоюза и США«.

 

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Самые жесткие правила дорожного движения в Германии, США (вплоть до тюремного заключения за превышение скорости, езду в нетрезвом виде), Японии (большие штрафы, строгие меры к нарушителям, лишение прав за неправильную парковку), во Франции (несмотря на то, что можно «слегка пить» — за небольшое превышение сразу штраф в несколько тысяч евро, а за смерть двух и более человек, при вождении в пьяном виде — срок 10 лет тюрьмы).

 

Страны с самыми опасным дорожным движением — Китай, Индия, Гвинея, Египет.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Например, в Китае перебегать дорогу часто надо под двигающийся поток авто, зебры и светофоры здесь бесполезны, дорожное покрытие ужасное, развязки такие же, открытый канализационный люк посреди дороги — норма жизни.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

В Гвинеи нет дорожных знаков и никаких правил, нет пешеходных переходов, люди объясняются жестами, все улицы толкучка из людей, авто.

 

Самые качественные дороги во Франции, ОАЭ, Португалии, Сингапуре, Швейцарии, Австрии, Финляндии, Гонконге, Германии.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Где-то покрытие идеальное, разделительные полосы большие, где-то развязки оригинальные и фантастические.. В плане развязок очень выдающийся регион — Шанхай. О местных заворотах дорог слышали, наверное, все. И это по истине сродни произведениям искусства, только вот для Шанхая такие развязки — вынужденная мера, имеющая целью адекватную организацию дорожного движения, и поддержание космополитичного стиля города.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Однако, как мы видим, Оман не спасло от ежегодного и ежедневного числа жертв качество дорог…

Россия, к сожалению, в списке стран по качеству дорог на 136 месте. Однако при все этом у нас довольно-таки сдержанная обстановка по дорожным авариям, ведь есть регионы мира, где условия лучше, а жертв больше, но плохо именно то, что и у нас могло бы быть лучше и жертв могло бы быть гораздо меньше. Где-то достаточно было бы расширения разделительной полосы, латания ям, где-то ситуацию улучшили бы виадуки, развязки, качественное дорожное покрытие.

 

Как бы мы не винили пьяных за рулем — на их долю аварий со смертельным и травмирующим исходом приходится не более 30%, а вот иные причины ДТП (плохие дороги, человеческий фактор и т.д.) масштабнее. Но и «психи» с пьяными, наркоманами — проблема. Правда, многие возмущаются, «вот откуда берутся эти самые элементы за рулем, если у нас в стране такой барьер перед получением водительских прав»?

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

Любое административное ужесточение может использоваться чиновниками в корыстных интересах: нужную бумажку становится возможным получить за повышенную плату… Поэтому те же права достаточному количеству человек выгоднее купить, чем проходить все преграды.

 

Например, сегодня нельзя получить права тем, кто стоит на учете в наркологическом и психо-неврологическом диспансерах. Если раньше вопрос о получении прав с диагнозом «шизофрения» — был спорным с огромным перевесом в сторону абсолютного отказа, то сегодня все психиатры утверждающе говорят, что получение прав при таком диагнозе невозможно.

Также нельзя получить допуск к управлению ТС по многим более легким, чем шизофрения, психическим заболеваниям, нельзя и при некоторых физических недугах, эпилепсии, сахарном диабете.

 

Автомобильные аварии в России - вся правда

 

На самом деле процент тех, кто «купили» справки весьма велик, точных данных никто, естественно, не знает… Однако даже при этом — те, кто совершает аварии, находясь в неадекватном или пьяном состоянии — бывает, изначально и привлечь-то не за что было: они не состояли на официальном учете нигде.

Проходя комиссию — психиатр задает пару банальных вопросов, на которые ответит дошкольник — ему ставят печать годности, и все, вперед, к новым скоростям… Отметают только тех, кто обращался за помощью в диспансеры официально. Вот еще одна причина для «психов» и наркоманов сидеть в четырех стенах со своей неадекватностью.

 

У нас основные воспитательные меры по вразумлению нерадивых гонщиков и нарушителей ПДД — штрафы (которые то и дело даже никто не спешит оплачивать), лишение прав за превышение скорости и езду в пьяном состоянии — мера на практике не всегда действующая, зависящая от возможности договориться с инспекторами ГИБДД в том числе, «решетка» — если погибли люди.

 

Но один из основных способов профилактики аварий и вразумления бездумных лихачей, как я сама заметила, это показ фильмов, роликов со сценами о том, что становится с людьми и машинами после страшных ДТП (бывает, показывают и сами «гибддэшники»).

 

Закон подлости и реальности: это никого не вразумляет! Люди смотрят на самые ужасные картины, более того, иногда становятся свидетелями смертельных аварий… но если и тормозят сами, то лишь на время — потом с новой силой газуют с мыслями «это было не про нас, мы бессмертные». Более того — некоторые смотрят такие видео как развлекательные…

 

И в авариях есть еще один, ярко выражающийся в последнее время момент: вместо вызова помощи или пока ждут оную — свидетели ДТП снимают на сотовые жертв… Поколение Интернета и «сотиков», оно такое. Но к этому все равно нельзя привыкнуть.

 

О российских водителях, попавших за решетку:

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Факты мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector