РЕКЛАМА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Наверное, трудно представить, но были времена, когда рекламы не было. Ни печатной, ни телевизионной. Вообще никакой. Сейчас, когда рекламные ролики мелькают по телевизору с раздражающей частотой, представить полное их отсутствие на голубом экране сложно.

Процесс рекламирования зародился ещё в древности, и главными агентами в этой сфере были глашатаи, которые просто ходили по улицам и выкрикивали различного рода рекламные тексты или даже песни. Такая практика существовала и в Древней Греции, и в Древнем Риме.

Далее, с развитием технологий, появилась, конечно же, печатная реклама, которая обязана своим появлением изобретению Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1450 году. Это была реклама молитвенников, размещённая на двери одной из церквей в Англии.

Позже с развитием печатного дела и, соответственно, газетного производства, появилась реклама в изданиях парижской «Ля Газетт», опубликованием которой занимался французский врач Теофраст Ренодо.

 

РЕКЛАМА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Первая реклама была примитивной и простой,  в ней просто сообщалось о появлении какого-либо товара  и о том, где его можно приобрести. Уже позже рекламодатели стали изобретать всевозможные ухищрения для привлечения потребительского внимания: реклама в стихах, украшенная поговорками и пословицами, басни, замысловатые мини-сюжеты. Появлялись и аналоги современным рекламным уличным баннерам, в виде больших плакатов на стенах домов.

Сегодня рекламодатели, вооружившись  достижениями психологии, стали в разы изобретательнее в создании рекламных роликов и объявлений.

Есть люди устойчивые к рекламе, которые относятся к ней равнодушно,  зачастую даже иронично. Есть более внушаемые категории граждан, которые её заинтересованно смотрят, оценивают и идут в магазин.

В чём же заключается механизм воздействия рекламного объявления на среднестатистического потребителя?

Как правило, в рекламном ролике или плакате используются такие образы, сюжеты,  которые воздействуют на подсознание потребителя.

Идеальная реклама, с профессиональной точки зрения, должна строиться по формуле AIDA, которая является аббревиатурой – внимание, интерес, желание, действие.

Эта концепция построения рекламы была придумана в США Элмером Левисом в 1896 году. По данной формуле реклама сначала должна привлечь потребителя, затем его заинтересовать в том, чтобы прочесть её или просмотреть, далее у человека должна появиться потребность в приобретении товара или услуги. В конечном итоге реклама должна побудить к конкретным действиям ― походу в магазин и покупке.

 

РЕКЛАМА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

 

Позднее к данной формуле прибавилась ещё одна буква S, расшифровывающая как «удовлетворённость». Таким образом, потребитель должен остаться довольным своим приобретением, и стать постоянным покупателем.

Если подходить к процессу создания рекламного ролика детально, то первый из приёмов, который используют рекламодатели, это приём идентификации. В чём его суть? Потребитель, просматривая рекламу, неосознанно идентифицирует себя с участниками ролика. Поясним на конкретном примере, реклама духов:

 

РЕКЛАМА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

 

Женщина смотрит на данный плакат,  видит маленький флакон духов и красивую девушку рядом, происходит эффект идентификации: «Если я куплю эти духи, то у меня будет такая же стройная фигура, как у девушки на картинке». Мыслительный процесс запускается в человеческом мозгу неосознанно, за счёт грамотно подобранных рекламных образов. Большую роль играет не только форма духов в виде женского тела, но и цветовая гамма – золотые оттенки как символ роскоши, и игра света – добавляет образу таинственности и загадочности. В результате у потребителя возникает иллюзия, что всё то, что ассоциируется у него с сюжетом рекламы, достанется ему с покупкой товара, в данном случае духов.

Ещё одна прекрасная реклама духов, которая профессионально играет на подсознании клиента:

 

 

 

Во-первых, привлекает внимание необычная музыка и внезапное появление девушки. Таким образом, первое требование концепции выполняется: внимание привлечено, телезритель на секунду задумывается над тем, что произойдёт дальше, и продолжает смотреть ролик, реализуя второй принцип концепции – интерес. Как появляется желание приобрести? Мы видим, что девушка взбирается по горе яблок к самому лучшему и привлекательному из них (флакону духов в виде яблока), в голове потребителя запускается механизм: «Единственное, что нужно, это достать то самое яблоко, с приобретением которого получишь всё». То есть возникает иллюзорное представление о том, что, купив этот товар, вы чего-то достигнете и ваша жизнь изменится. Так возникает желание, а дальше и до действия не далеко.

Вообще завязка «сюжета» в рекламе ― это крайне важно. Чаще всего используются яркие, нестандартные, интригующие завязки, с одной целью ― удержать зрителя у экранов.

 

 

 

Появление петуха в библиотеке заставляет зрителя зависнуть у экранов, потому что ситуация явно нестандартная, а значит у потребителя явно возникнет интерес узнать, как будут развиваться события дальше.

Яркая реклама с примером идентификации представлена в следующем ролике:

 

 

Мужчина, воспользовавшийся предлагаемым дезодорантом, будет популярен среди женщин ― вот посыл, который данный ролик формирует в мозге потребителя. Но этого мало, в этом сюжете используется ещё один сильный приём для рекламы ― сексуальные образы, причём даже не в скрытой форме.

Ни для кого не новость, что ещё Зигмунд Фрейд говорил о том, что сексуальные мотивы ― это мощная движущая сила в человеческом обществе.

 

РЕКЛАМА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

 

Человек проявляет интерес к этой сфере на уровне инстинктов, и рекламщики активно этим пользуются. Поразмыслите сами или включите телевизор, чтобы вам лучше думалось, большое количество рекламы создано с участием женщин ― привлекательных и сексуальных. Достаточно много роликов, где представительницы прекрасного пола появляются в полуобнажённом или обнажённом виде, либо совершают действия, которые ассоциируется у людей с вполне конкретной сферой человеческой жизни. Взять для примера даже рекламу колготок, в которой прекрасная дама очень элегантно примеряет их на себя. Ведь никто не снимает ролики такого вида: упаковка колготок лежит на столе, а рядом мелькает бегущая строка «Купите их, они хорошие». Рекламодатели действуют гораздо тоньше и деликатнее, проникая в самые глубины человеческого сознания.

Женщины, снимающиеся в рекламе, не просто красиво раздеты, но и, как правило, выполняют специальный набор различных жестов и следуют определённой манере поведения: нужное движение губ, интонация голоса, заманчивый взгляд, прямо в глаза телезрителей. Сопровождается всё это красивым романтичным пейзажем или уютной спальней, при этом звучит спокойная, расслабляющая музыка. Также могут быть использованы отдельные предметы образы, вызывающие сексуальные ассоциации на подсознательном уровне (ваза, ракета, бутылка и прочее). Впрочем, некоторые рекламодатели и не особо прячут рекламный «подтекст» такого вида:

 

Кому-то покажется, что это всё мелочи и возможно надуманные факты, но это не так.  Это психология. Специалист, владеющий знаниями психологии, понимает, какие механизмы включаются в человеческом подсознании, когда в поле зрения людей попадают подобные объекты, несущие в себе интимный подтекст. Сам человек при этом даже не заметит вектора своей заинтересованности.

Безусловно, встречаются и более кроткие попытки рекламодателей привлечь покупателя. Тогда в основе ролика лежит убеждение. Авторы рекламы упирают на информационность рекламного послания, перечисляя достоинства своего товара, плюсы его приобретения и удобство использования. Это реклама с позитивным посылом.

 

 

В рекламах данного типа большая ставка делается именно на текстовое наполнение, а потом уже на видеоряд. Информация должна быть подана ярко, эмоционально, образно. Желательно использование шуток. Иногда рекламодатели прибегают к такому приёму, как сравнение. Когда не просто популяризуется использование конкретного товара, но ещё изображается его явное превосходство над другими. Все помнят такие рекламы всевозможных отбеливателей, порошков, чистящих средств, где показывается, как рекламируемое средство «гораздо быстрее и эффективнее справляется с застарелыми пятнами».

Помимо явного воздействия на человеческую психику, исследователи говорят и о скрытых приёмах рекламирования. Так называемый 25-й кадр,  о котором многие слышали.

25-й кадр ― это вставка в стандартный видеоряд «лишнего» кадра (стандартное количество кадров в секунду = 24), который воспринимается человеческим мозгом наравне с остальными кадрами, но не осознаётся им и не запоминается. Время пребывания 25-го кадра на экране может составлять всего 0,003 секунды.

Этот приём изобрели в Америке в 1957 году, когда исследователь Джеймс Вайкери провёл следующий эксперимент:

«В кинотеатре во время обычного показа фильма на экран было спроецировано специальное послание: «Вы хотите пить». Оно появлялось и исчезало так быстро, что никто ничего не заметил. После того, как фраза была показана приблизительно тысячу раз, почти все посетители кинотеатра отправились в буфет покупать прохладительные напитки. На протяжении шести недель во время испытания 45 тысяч посетителей кинотеатра подвергались воздействию еще двух внушений: «Пейте кока-колу» и «Вы голодны? Ешьте попкорн». Результаты экспериментов не оставляли никакого сомнения в эффективности рекламы, воздействующей на подсознание. Продажа попкорна увеличилась на 60%, а кока-колы ― на 20%».

На счёт этого эксперимента идут большие споры, начиная с того был ли он проведён вообще и заканчивая «эффективностью» данной методики воздействия на подсознание.

Часть исследователей пытается доказать, что этот метод существует и что несознательные рекламщики всё-таки применяют его на практике. К слову, в ряде стран использование технологии 25-го кадра запрещено законом. Другие утверждают, что это миф и причин для опасения нет.

Добиться правды в этом вопросе сложно, до конца не известно, действительно ли влияет наличие в видеоряде дополнительного изображения на мозг человека или это была выдумка, ради заработка. Некоторые исследователи предполагают, что 25-й кадр действует не на всех людей,  а только на внушаемых или каким-то образом связанных с тем, что скрыто изображается на экране. Например, если человек сомневается купить ему телевизор или нет, а 25-м кадром ему выводится посыл «Купи телевизор!», то, скорее всего, он утвердится в своём желании покупки.

Вообще надо отметить, что характер рекламы за последние десятилетия сильно изменился. Если раньше она было более-менее приличной, то сейчас, когда дело дошло до рекламирования таких интимных вещей, как тампоны и презервативы, мы наблюдаем просто мерзкую картину рекламного изобилия на телевидении. Можно выразиться так, что современная реклама окончательно, выражаясь сленговым языком, «опопсела», как и музыка современной эстрады, которая с годами превратилась в поток льющейся на нас из колонок (или телеэкранов) пошлятины.

Не столь важно существует ли 25 кадр или нет, важно другое: реклама, будь то законные методы, или не законные, всё равно имеет доступы к нашему подсознанию. Многое зависит от характера психики определённого человека, насколько она устойчива и, если можно так выразиться, самодостаточна, ведь так вокруг так много  внушаемых людей…. Будьте внимательны! Не идите на поводу у красивых и заманчивых роликов. Покупки не изменят окружающей реальности. Ваша жизнь находится только в ваших руках. Так будьте её хозяином, контролируйте происходящее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Факты мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector