Стильные, модные, крутые…

«Мода — это не искусство. И даже не культура. Мода — это реклама, а реклама это деньги. И за каждый заработанный тобой доллар — кто-то должен платить…»

— Цитата из фильма «Джиа»

 

«Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит, когда брюки визуально удлиняют ноги. Когда женщина взяла в руки новую сумку, и у неё поменялась жизнь»

— Эвелина Хромченко

Стильные, модные, крутые...

Мода стала частью нашей жизни. Стилисты, имиджмейкеры, визажисты, дизайнеры одежды (модельеры) — профессии, которые становятся все популярнее. Маленькие девочки грезят о новых платьях и иногда о том, чтобы создавать их самим. Девушки и женщины реализуют часть своей жизни через шопинг, все представительницы слабого пола, кроме редких исключений, обожают покупки, выбор новых нарядов, обуви, аксессуаров. Да даже аскетичные и простые российские мужчины стали преображаться, иностранцы сильного пола в большинстве давно поражены модными тенденциями. Давайте поговорим о том, насколько мы в «теме», насколько «тема» в нас и о многом другом, касающемся моды.

Имидж, стиль, мода — понятия, знакомые даже далеким от модной индустрии людям.

 

«Мода — (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания.

Имидж — проще говоря, образ человека в целом.

Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приёмы работы. Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека или компании»

 

— (Википедия, вырезки из статей «Имидж», Стиль», «Мода»)

 

Это трио по сути неразлучно, мода определяет стиль, стиль — элемент имиджа, мода — негласный закон внешнего вида (не соответствуешь — значит, находишься на переферии жизни).

 

Стильные, модные, крутые...

 

Почему нужно и желательно красиво выглядеть? Во-первых, это просто приятно для себя и других. Человек, следящий за собой — больше располагает к себе, согласно данным психологических исследований.

 

У многих культурных деятелей, пытающихся понять суть моды, трактовки ее функций весьма разнятся. Кто-то говорит о выражении социально-статусного различия, кто-то — об удовлетворении эстетической потребности, кто-то о коммуникации; психоаналитические концепции считают, что основная функция моды — воплощение внутренних бессознательных импульсов, самовыражение через внешний образ.

 

«Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты» (Википедия).

 

Если употребить для всех терминов и формулировок более простой стиль повествования, что мы можем сказать о том, для чего нам нужна мода? Мода — современный формат выражения нашего личного стиля, в том числе стиля жизни, стиля мышления. Кто-то синтезирует моду через себя и выдает «свой» продукт, но при этом соответствует стандарту, кто-то пропускает, но понимает все однобоко — например, кто-то становится «жертвой моды», кто-то вообще игнорирует все модные веяния.

 

Стильные, модные, крутые...

 

Красота и стиль

 

Красота — достается от природы. Но все мы знаем, что красота может поблекнуть, зачахнуть, если не следить за собой, да и молодость имеет свойство проходить. С годами все увядают и вечно прелестными остаться не получится, если у человека есть стиль и харизма, то это заметно отдаляет проявление старческих метаморфоз.

Бывает, когда стиль лучше красоты… Стильные и ухоженные женщины нередко выглядят эффектнее просто красивых и милых. Можно привести массу примеров — и на сцене, и в жизни.

 

«Я не верю в богатый внутренний мир запущенного человека, точно также как не верю, что существо с накладными прядями и раздутыми как лепёшки губами имеет развитый интеллект»

— Эвелина Хромченко

 

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

— А.П. Чехов

 

Ирина Хакамада считает, что в женщине притягательна в первую очередь энергия, все остальное прилагается к этому, стиль, красота будут заурядными, если потенциал слабый. И с этим трудно не согласиться.

 

Кроме внутреннего стандарта, предъявляемого этим миром к каждому, есть и внешний. И чтобы быть в теме — необходимо соблюдение правил. Сегодня неухоженность, неопрятность сотрудника — могут быть равнозначными причинами при увольнении с работы наравне с непрофессионализмом.

Фильм «Дьявол носит Прада» — в полноте передал атмосферу всей индустрии моды. Это машина, которая крутится, принимаем мы ее диктаторские веяния или нет — но она собирает в свои сети все больше народа. И никого не щадит: ни тех, кто стоит у ее руля, ни тех, кто следует ее наставлениям.

Несмотря на все, стоит играть по правилам, «входить в стандарт»; красивым, стильным, ухоженным быть правильно.

 

Стильные, модные, крутые...

 

Это визитка всему миру, то, как я выгляжу, то как я себя подаю через внешний образ. Это то, что я хочу сказать, когда я иду по улице.

 

Есть женщины, которые говорят: «я ношу то, что мне идет, и точка, я такая вот необычная, сама выбираю стиль». И стиль прощает многих, потому что он далеко от них. Одно дело, когда человек ориентируется в моде и на основании этого делает «свой» выбор, а другое, когда он и знать ее не хочет. Вместо того, чтобы расписаться в своей безвкусице, незнании стиля — мы настаиваем на том, что сами творим моду, и мода проезжает мимо.

Кстати, по ТВ есть хорошие передачи о том, как «переделывают» дурнушек в красавиц. Иногда хорошо подобранные прическа и платье меняют жизнь.

 

Хотя… Мы говорим о внешнем виде как визитной карточке и т.д… Не раз видела как дяденьки на очень крутых машинах выходили по делам в какую-нибудь крупную организацию (налоговую, банк, администрацию) в полуразвалившихся сланцах, шортах по типу семейных трусов и майке-алкоголичке… интересно, что они хотели сказать миру этим? )

Да фиолетово им бывает на весь мир. Это нам, живущим не в подмосковном особняке, не владеющим счетами по паре миллионов долларов в банках, обязательно важно то, как мы смотримся со стороны, «только бы никто не догадался, что мы почти нищие»..

И от этого — стоит цеплять на себя все дорогое и покупать «прада», «гучи» на последние деньги, когда дома шкаф по швам рассыпается от старости, дверной косяк облез… Утрирую.

 

Но все же. Гораздо мудрее — изучать без напряга и скрипа в сердце тонкости стиля и одеваться согласно бюджету, не вычурно, не кричаще, но стильно. Можно постепенно добавлять в гардероб вещи средней ценовой категории люксовых брендов типа «пеппи джинс», «кельвин кляйн», «пинко», разбавляя их более дешевыми. Или можно купить пару вещей стоящих базового гардероба и носить их.

 

Эвелина Хромченко о базовом гардеробе

 

 

Иногда стиль — это просто черное платье, аккуратные маленькие серьги и классические туфли.

 

Да, и, конечно, не нужно зацикливаться на одном внешнем виде (хоть это и важно), упуская тренировку внутреннего обаяния, хороших манер.

 

 

Русский стиль

 

История моды — серьезная наука, изучающая нюансы от проявления индивидуальности через одежду у первобытных людей в набедренных повязках и до всего многообразия красок сегодняшнего шика, блеска, местами космических мотивов.

Петр I привнес в Россию европейские веяния моды, благодаря чему культура кокошников, расшитых золотом сарафанов, русых кос начала разбавляться. Законодатели мод — Париж и Франция, Милан и Италия, Лондон, Нью-Йорк.

Может показаться, что и моды-то у нас в стране своей нет, мы только копируем иностранную, однако Эвелина Хромченко доказала обратное. Ее книга «Russian Style» в иллюстрациях рассказывает о том, что такое русский стиль.»Энциклопедия визитных карточек России — от икры и «Лолиты» Набокова до шапки и Татьяны Михалковой» — издана на английском и французском языке. Правда, мода в данном случае не равноценное стилю понятию, но культура иногда больше и стиля, и моды.

 

Во времена Советского Союза мода была весьма консервативной, стабильной, но в то же время — очень элегантной и простой. Хотя, есть мнения о том, что моды никакой не существовало тогда, кроме ситцевых платьев ниже колена, туфель-лодочек…

 

Фото из фильма «Бриллиантовая рука»

 

Стильные, модные, крутые...

 

«Лёгким движением руки брюки превращаются… Брюки превращаются… Превращаются в брюки… В элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка…»

 

На дворе 21 век. Кокошники в прошлом. У нас в стране достаточно известных дизайнеров, например, одни из самых ярких: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Ксения Князева, Кира Пластинина и т.д. Мне наиболее симпатична Ксения Князева, есть в ее нарядах доля исконно русских мотивов, женственность, элегантность, сложность и ненавязчивость.

 

На улицах уже редко можно встретить дам в трико и туфлях, бум безвкусицы деревенского уровня прошел, люди более-менее стали образованы в модных азах. Девушки, что живут поближе к столице, участвующие в гуще «стильных» событий — так вообще лучше некоторых итальянских див смогут рассказать про все свежие открытия зарубежных модельеров, почем и где можно «отхватить» стоящую вещь.

Однако как бы в целом не преображалось население страны, непросвещение все еще сидит в головах многих.

Надеть на себя пальто «прада» и туфли с рынка — верх нелепости, и как бы не казалось кому-то сие невозможным — видела однажды такое своими глазами. Почему это происходит? Чем голоднее народ — тем больше при первом шансе стремится одеться для других, круче, ярче, оригинальнее, и без разницы, насколько это подходит конкретно мне и ситуации.

Мода — это то, что проходит через внутренность, она должна преобразовываться в свой индивидуальный стиль.

 

Стильные, модные, крутые...

 

«Когда я окончила университет и начала работать в НИИ Госплана, весь мой гардероб состоял из водолазок и юбок-шотландок — длинных, в темную клеточку. Ни на что другое просто не было денег. Но на рубеже 1990-х я ушла в бизнес, деньги появились — как и первые модные магазины. Они не рекламировали себя, и мы иногда покупали вещи, не зная о том, что это известный бренд. Однажды я случайно купила в ГУМе пиджак от некоего «Карла Лагерфельда». Он поразил меня своим необычным кроем: был очень узким и очень длинным, под грудью застегивался на четыре пуговицы, а дальше шли лацканы, как у фрака. Тогда же в моем гардеробе появились невероятно широкие брюки Dries Van Noten. Лишь спустя годы я узнала, что тогда накупила очень много вещей от «интеллектуальных» дизайнеров, опираясь исключительно на свое чутье. К «красивым» маркам меня никогда не тянуло. В нарядах Roberto Cavalli и туфлях Christian Louboutin не очень-то побегаешь по деловым встречам и совещаниям. К тому же у меня спортивная фигура: талия не такая уж тонкая, грудь не такая уж большая. Потому мне идут вещи элегантные, но андрогинные…

Уйдя в политику, я начала серьезно работать над своим стилем. Я по-прежнему любила бельгийских и японских авангардистов, но стала смешивать в одном наряде вещи люксовых марок и демократичных: сочетала юбки Ann Demeulemeester с майками Zara, под пиджаки Yohji Yamamoto надевала футболки Mango. Со стилями я тоже полюбила играть. Длинная струящаяся юбка с грубыми ботинками и косухой или женственная блуза с пиджаком из мужского отдела магазина — таких комбинаций я не стеснялась. Еще я первой из женщин — депутатов Государственной думы начала носить на заседания и совещания трикотаж: кардиганы, джемперы, платья-свитеры с высоким горлом. Коллеги относились ко мне как к кошке, которая гуляет сама по себе, и уважали меня за это. Сейчас я вне политики и раскрепостилась в плане стиля полностью»

— Ирина Хакамада о своем стиле

 

 

Стильные, модные, крутые...

 

Вообще, книга Ирины Хакамады «В предвкушении себя: От имиджа к стилю», посвященная непосредственно поиску себя во всем, вроде бы, казалось, о самой героине (то есть каким образом это поможет другому найти себя?), однако пронизана универсальностью советов. Основной мотив изложенного опыта — надобность думать, искать и развивать свой стиль. Да и автор — необычная, далеко не слащаво гламурная, умная женщина с непростым характером, проложившая сама свой путь.

 

Как-то я услышала рассказ человека, бывавшего в разных странах о том, как выглядят на самом деле иностранки. Француженки, по мнению повествователя, непривлекательные, немки — просто неприятные, еще и ходят в спортивных костюмах, англичанки — не красятся и собирают волосы в пучок — на дам-то не похожи, у шотландцев — мужчины ходят в юбках и следят за собой, а женщины на мужчин похожи.. И, как он заметил, даже женщина со средней внешностью из России будет выигрышно смотреться среди иностранок. Русские, мол, самые красивые.

Честно, не знаю насколько это соответствует правде, я не отслеживала таких моментов, да и мужской взгляд — он иной, нежели чем женский. Однако пренебрежительная интонация мужчины, говорящего о женщинах, пусть и не местного континента — не понравилась, подмывало поставить напротив него зеркало.

Я не защитница иностранок, да и не ненавистница мужчин… но если не понравилась тебе внешность человека — пройди мимо, обрати внимание на что-то еще, не для того же в другие страны надо ездить, чтобы глазеть на противоположный пол… Хотя, может он прав.. и наши женщины самые красивые?..

 

Стильные, модные, крутые...

 

Кто делает моду? Местонахождения рождения моды мы знаем, знаем и имена многих известных модельеров.

Когда я услышала версию о том, что мода — по большей части продукт людей с нетрадиционной ориентацией — не могла поверить. Во-первых, я никогда не задумывалась над тем, какая ориентация у столь популярных личностей, во-вторых, все это далеко, чисто территориально, от меня, и оттого вызывает сомнения, в-третьих — ну красиво же… И так, как оказалось, думали многие мои знакомые женского пола. Вообще, гомосексуалистов и пропаганду их образа жизни сейчас привязывают ко всему, в целях рекламы, в целях разрушительного воздействия на семейные союзы. Не все мы и так часто носим одежду именно «тех самых» модельеров, чтобы «заразиться» или ощутимо тем самым поддерживать данные идеи.

 

Женщины становятся скрупулезно последовательны в копировании тенденций моды, в гардеробах дам появляются вещи, назначение для которых раньше и придумать-то было сложно (Камеди Клаб о многом выше сказанном):

 

«Парео.. зачем вы берете с собой обязательно парео?.. Парни, кто забыл, это такая занавеска длиной 5 метров, в которую она заматывается на пляже, домой приезжает — назад ее на окно вешает, ну все, до будущего года.

Этот кусок ткани нужен, чтобы она встала с лежака, замоталась, пошла туда, где переодеваются — 5 метров, и вышла бы без парео. Все, 5 метров, чтобы пройти 5 метров. И самое главное — парео должно подходить к купальнику, купальник должен подходить к очкам, очки должны подходить к сланцам, сланцы должны подходить к пляжной сумке, в которую должны по очереди вмещаться парео, очки, сланцы — и если это все развалится — потухнет солнце, ты что…»

 

«Женщины покупают одежду, которую шьют геи, и говорят мужчинам — это потому, что геи нас чувствуют. С чего геи должны чувствовать баб.., — думаю я.. Нет же такого, чтобы мужчины пришли и сказали, какой классный пиджак, это лесбиянки сшили мне, они чувствуют нас.. Мы же, мужчины, тоже надеваем все эти шмотки.. они делают эту одежду, чтобы мы нравились им, понимаете в чем дело..

Если кто-то забыл — страна, которая не может пошить трусы — производит МИГ-26, мы производим атомный ледокол, атомные подводные лодки, систему «Град», «Тополь-М», это все мы производим. Почему мы трусы сшить не можем?..»

(Павел Воля, Камеди Клаб)

 

 

Соответствие частей ансамбля, конечно, важно, но стоит помнить о необходимости соблюдения таких нюансов красоты и ухожнености, как аккуратный (не обязательно броский) маникюр, порядок на голове (прическа, укладка или просто собранные волосы), и др. косметические тонкости.

 

Стильные, модные, крутые...

 

«Ни для кого не секрет, что приблизительно 95% всех дизайнеров-мужчин имеют нетрадиционную ориентацию. Я даже с трудом назову трех, которые были бы традиционными… Большинство дизайнеров творит для себя. Они, рисуя женский силуэт, одевают себя. Себя, но не мужчину. Поэтому они часто делают утрированный силуэт, который женщине не был бы свойственен, но мужчине-трансви очень бы подошел. И это очень важно.

Натуральные мужчины, как их называют в России, созданы для того, чтобы женщину раздевать, а другие мужчины созданы для того, чтобы женщину одевать. Вот и все! Вот в этом и вся загадка! Почему гетеросексуальный мужчина не может ничего создать для женщины? Потому что он хочет ее видеть раздетой. У него другая направленность. А вот сублимировать женщину, ее причесывать, украшать, возвеличивать, делать из нее диву — кто будет? Ведь все парикмахеры, стилисты, гримеры — тоже почти все геи.

 

Надо любить моду такой, какая она есть. Она не изменится. Я знаю, что в России очень странное ко всему этому отношение. Милые девушки, выбирайте больше то, что подходит вам по стилю, по вашей комплекции, по цвету ваших глаз, по цвету ваших волос. И старайтесь не выглядеть вульгарно, потому что вульгарных девушек на улицах очень много»

–                    Александр Васильев, историк моды, ведущий программы «Модный приговор», вырезка из интервью

 

Такая вот правда… Да, кстати, тот же Александр Васильев рекомендует женщинам учиться шить, и в целях того, чтобы одевать себя самим, так, как они хотят, и в целях обучения альтернативе любого заработка, ведь кризис может придти в любой момент. А женщина, умеющая шить — всегда будет в цене, да и таким образом, может быть, разбудятся у многих скрытые дизайнерские таланты, и моду, наконец-то, начнут делать русские, главное — женщины.

 

Стильные, модные, крутые...

 

 

Шопоголизм — уже проблема человечества?

 

Мода, стиль, имидж… Это все правильно, нужно, если с мерой. Но есть что-то, что человек теряет, пускаясь в эту гонку за скидками, за очередной ненужной вещицей из последней коллекции люксового бренда. Чем большинство из нас не устраивают красивые, но простые вещи? Вспомним о такой функции моды как подчеркивание с помощью элементов внешнего облика социального статуса.

 

«…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди…» — М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

 

 

Стильные, модные, крутые...

 

Человек хочет быть причастным к «мировой элите» хотя бы тем, что купил пиджак от «гучи». А если учесть, что мода — это реклама, нам продают наши же пороки и прихоти… Получается.

 

«А Фагот, спровадив пострадавшего конферансье, объявил публике так:

– Таперича, когда этого надоедалу сплавили, давайте откроем дамский магазин!

И тотчас пол сцены покрылся персидскими коврами, возникли громадные зеркала, с боков освещенные зеленоватыми трубками, а меж зеркал витрины, и в них зрители в веселом ошеломлении увидели разных цветов и фасонов парижские женские платья. Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с перышками, и без перышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель – черных, белых, желтых, кожаных, атласных, замшевых, и с ремешками, и с камушками. Между туфель появились футляры, и в них заиграли светом блестящие грани хрустальных флаконов. Горы сумочек из антилоповой кожи, из замши, из шелка, а между ними – целые груды чеканных золотых продолговатых футлярчиков, в которых бывает губная помада.

Фагот, сладко ухмыляясь, объявил, что фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь. То же самое он добавил относительно сумочек, духов и прочего.

Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

– Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…

Фагот извивался, кот кланялся, девица открывала стеклянные витрины.

….

Брюнетка села в кресло, и Фагот тотчас вывалил на ковер перед нею целую груду туфель.

Брюнетка сняла свою правую туфлю, примерила сиреневую, потопала в ковер, осмотрела каблук.

– А они не будут жать? – задумчиво спросила она.

На это Фагот обиженно воскликнул:

– Что вы, что вы! – и кот от обиды мяукнул.

– Я беру эту пару, мосье, – сказала брюнетка с достоинством, надевая и вторую туфлю.

Старые туфли брюнетки были выброшены за занавеску, и туда же проследовала и сама она в сопровождении рыжей девицы и Фагота, несшего на плечиках несколько модельных платьев. Кот суетился, помогал и для пущей важности повесил себе на шею сантиметр.

Через минуту из-за занавески вышла брюнетка в таком платье, что по всему партеру прокатился вздох. Храбрая женщина, до удивительности похорошевшая, остановилась у зеркала, повела обнаженными плечами, потрогала волосы на затылке и изогнулась, стараясь заглянуть себе за спину.

– Фирма просит вас принять это на память, – сказал Фагот и подал брюнетке открытый футляр с флаконом.

– Мерси, – надменно ответила брюнетка и пошла по трапу в партер. Пока она шла, зрители вскакивали, прикасались к футляру.

И вот тут прорвало начисто, и со всех сторон на сцену пошли женщины. В общем возбужденном говоре, смешках и вздохах послышался мужской голос: «Я не позволю тебе!» – и женский: «Деспот и мещанин, не ломайте мне руку!» Женщины исчезали за занавеской, оставляли там свои платья и выходили в новых. На табуретках с золочеными ножками сидел целый ряд дам, энергично топая в ковер заново обутыми ногами….» (продолжение на картинке) — М.А. Булгаков,»Мастер и Маргарита».

 

 

Стильные, модные, крутые...

 

 

Вообще, что одет человек модно, что не одет он модно — это никаким образом не улучшает его душевных качеств. Если бы люди столько заботились о душе, сколько иногда заботятся о теле и об имидже…

Уж коли рождены мы во плоти — нужно соответствовать, просвещаться модной культурой, шагать в ногу со временем, подавать себя красиво, но все желательно это делать без перебора.

 

Стильные, модные, крутые...

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Факты мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector